ФЭНДОМ

Sonic CD
Soniccd-cover.jpg
Разработчик Sonic Team
Издатель SEGA
Дата выхода 23 сентября 1993
Жанр Платформер
Возрастной рейтинг BBFC: U
CERO: Free
ELSPA: 3+
ESRB: E
OFLC: G
PEGI: 3+
USK: 6
Платформы Sega Mega-CD, Windows, PlayStation 3 (как часть PlayStation Network), Xbox 360 (как часть Xbox Live Arcade), iOS, Android, Windows Phone, OUYA

Sonic the Hedgehog CD или просто Sonic CD — игра в жанре платформер. В этой игре впервые появились ежиха Эми Роуз и Метал Соник. Хронологически, действие игры происходит перед событиями Sonic the Hedgehog 4: Episode I и Sonic 3&Knuckles, не смотря на то, что они вышли значительно позже.

Изначально, игра была выпущена 23 сентября 1993 года, эксклюзивно для приставки Sega Mega-CD, однако, позже она была портирована на PC в 1996 году, для Xbox Live Arcade и IOS — 14 декабря 2011 года, и на PlayStation Network 20 декабря 2011 года. Все версии от 2011 года дают играть за Тейлза, которого можно разблокировать полностью пройдя игру за Соника.

Сюжет Править

Маленькая планета с цепью.png

Маленькая планета скованная цепью

Однажды, во время своей пробежки, Соник неожиданно для себя увидел Маленькую планету, которая была видна с его родной планеты только раз в год. Маленькая планета также непривычно находилась слишком близко, тем более, что даже с Земли было видно, как Маленькая планета превратилась в механическую пустошь. Тут Соник заметил гигантскую цепь, к которой Маленькая планета была прикована, тем самым, цепь не давала ей улететь. Увернувшись от обломков горы, которые упали из-за шатающейся цепи, Соник забрался на гору, и увидел гигантское высеченное лицо Эггмана на скале, к которой была прикреплена маленькая планета. и тут Соник понял, что в этом замешан его заклятый враг. И чтобы выяснить, в чём дело, ёж забрался по цепи на Маленькую планету.

Когда Соник прибывает на Маленькую планету, он узнаёт что может остановить планы Эггмана, используя временное пространство Маленькой планеты, и собирая камни времени.

Вскоре, после прибытия, Соник встречает девушку-ежиху Эми Роуз, которая сразу же влюбляется в него, и прибыла на маленькую планету, только чтобы с ним познакомится. Однако сам Соник не придал такой встречи большого значения, и всячески игнорировал её. Однако, после того как они оба прибыли в место под названием «Столкновение хаоса», Эми похищает Метал Соник — новейшее создание Эггмана, полностью походящее на Соника по внешнему виду, и по способностям. После похищения Эми, Соник из чувства своего геройского долга решает спасти её.

Используя свою невероятную скорость, Соник странствовал по планете, перемещался во времени, и обеспечивал планете хорошее будущее.

Позже, Соник вновь встречает Метал Соника на Автостраде звёздной пыли, где те сходятся на смертельные перегонки. В итоге Соник побеждает, оставив сильно повреждённого (от части доктором Роботником) Метал Соника, освободает Эми.

После её освобождения, Соник и Эггман сходятся в последней битве на его базе «Металлическое безумие», после чего база взрывается. Взрыв был масштабный, но Соник с Эми успевают сбежать, и покидают планету.

Дальнейшие действия будут зависеть от действий игрока:

  • Если игрок сломает во всех зонах в прошлом все робо-генераторы или добудет все камни времени и исправит этим будущее, то цепь, к которой была прикована Маленькая планета, разрушится. Освобождённая от механической оболочки, Маленькая планета улетит, оставив за собой Камни времени, семена, использовавшиеся для работы Бадников и блестящие частицы, образовавшие облако в виде головы Соника. Затем начнутся титры, после которых семена взрастут, а на экране появится надпись "You're too cool".
  • Если игрок не сломает как минимум один робо-генератор, то Маленькая Планета так и останется закованной в механической оболочке, сбросив с себя камни времени. Однако потрёпанному Эггману всё-таки удастся заполучить один камень времени, но Соник, используя кручёный рывок, кидает в него камень от разрушенной скалы, и сбивает его транспорт, из-за чего тот взрывается, оставляя облако в виде головы Эггмана. Затем начнутся титры, после чего нам покажут сцену, где цепь, к которой была прикована Маленькая планета, возобновится.

Геймплей Править

Путешествия во времени Править

В этой игре, Сонику даётся возможность путешествовать во времени, а именно: в прошлое и будущее. Для этого, по уровням разбросаны таблички, с надписями «Past» (для путешествия в прошлое) и «Future» (для путешествия в будущее). Каждую из табличек можно использовать только один раз. Для того, чтобы путешествовать во времени, нужно коснутся той или иной таблички, а затем разогнаться, и какое-то время нужно бежать, чтобы попасть в различную эпоху. Если во время бега Соник остановится — он уже не сможет совершить путешествие во времени, и придётся искать другую табличку.

Одной из основных целей игры — создать на планете хорошее будущее, так как по умолчанию будущее — плохое. Для этого, Сонику нужно переместится в прошлое, найти там робо-генератор, и уничтожить его. Чтобы зона имела хорошее будущее, нужно уничтожить робо-генераторы в обеих актах. Действие третьего акта будет всегда происходить в будущем. Также, игрок может встерить в прошлом голограмму Метал Соника, при уничтожении которой, можно освободить друзей-животных.

Различные эпохи во всех зонах имеют практически одинаковое строение, с небольшими отличиями. Каждая эпоха — различается цветовой палитрой и музыкой; обычно, строение музыки таково: настоящее — имеет нейтральную музыку, которая не красива, но и не плоха; прошлое — имеет более простую, и спокойную музыку, чем в настоящем; в плохом будущем — тяжёлую и искажённую музыку; в хорошем будущем — более спокойную и радостную.

Специальные этапы Править

S-CD-ss.jpg

Соник в специальном этапе

В специальные этапы игрок может попасть, если соберёт 50 колец, и сохранит их до конца уровня; в этом случае, после финишной таблички будет находится гигантское кольцо, в которое можно запрыгнуть.

Специальный этап происходит в псевдо-3D пространстве. Главной задачей в специальном этапе — уничтожить 6 НЛО за определённое время. НЛО могут давать различные бонусы:

  • Фиолетовые НЛО - Дополнительные 10 колец;
  • Голубые НЛО с белыми полосками - Дополнительая скорость;
  • Голубые НЛО с красными полосками - Дополнительные 30 секунд (Данное НЛО возникает при малом запасе времени и не даёт очков за уничтожение).

Также на уровне присутствуют:

  • Вода, при прикосновении к которой, у вас будет отниматься 10 секунд из вашего запаса времени;
  • Батуты и вентиляторы, подкидывающие игрока;
  • Ускорители со стрелкой, которые будут отправлять игрока по их направлению;
  • Панели с двигающимися острыми створками, отнимающие у игрока 10 колец и замедляющие его;
  • Бордюры, расположенные по краям площадки и отталкивающие игрока назад;
  • Зоны замедления, находящиеся около бордюра и отнимающие скорость у игрока.

После того, как все НЛО будут уничтожены — игрок получит один из 7 камней времени.

Интересные факты Править

  • Большинство спрайтов Соника взято из игры Sonic the Hedgehog.
  • В Sonic Adventure когда Эми вспоминает "старые добрые времена" показывается момент из Sonic CD где Соник спасает Эми от Метал Соника. Тем не менее, в воспоминаниях Эми используется её новый дизайн.
  • Это вторая игра про Соника в которой используются голоса, первой была SegaSonic the Hedgehog. Если не двигаться в течении 3-х минут, Соник спрыгнет с экрана с криками "I'm outta here", в результате чего появится надпись "GAME OVER".
пр Основные игры серии Sonic the Hedgehog
Консольная серия Sonic the HedgehogSonic the Hedgehog 2Sonic CDSonic the Hedgehog 3Sonic & KnucklesSonic AdventureSonic Adventure 2Sonic HeroesShadow the HedgehogSonic the HedgehogSonic UnleashedSonic the Hedgehog 4: Episode ISonic ColorsSonic GenerationsSonic the Hedgehog 4: Episode IISonic the Hedgehog 4: Episode MetalSonic Lost WorldSonic ManiaSonic Forces
Портативная серия Sonic the HedgehogSonic the Hedgehog 2Sonic ChaosSonic Triple TroubleSonic LabyrinthSonic BlastTails AdventureTails’ SkypatrolSonic the Hedgehog Pocket AdventureSonic AdvanceSonic Advance 2BattleSonic Advance 3Sonic RushSonic the Hedgehog GenesisSonic RivalsSonic Rush AdventureSonic Rivals 2Sonic Chronicles: The Dark BrotherhoodSonic the Hedgehog 4: Episode ISonic ColorsSonic GenerationsSonic the Hedgehog 4: Episode IISonic Lost World

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики