ФЭНДОМ

300px-SEGA logo.svg
Sega Corporation - японская компания, занимающаяся разработкой и издательством игр на различные игровые платформы. Ранее также занималась производством игровых консолей и аркадных систем.

Sega прежде всего известна за серию игр Sonic the Hedgehog.

Консоли Sega Править

Sega Master System Править

Top-ten-sega-master-system 1281161680

Sega Master System.

8-битная приставка, запущенная в 1986 году. Консоль не получила широкой известности в Японии и США и её поддержка была прекращена уже в 1989 году. Однако, консоль обрела широкую известность в Европе, Канаде и Бразилии, где она просуществовала до 1996 года. С 1991 года на неё успело выйти 6 игр о Сонике.

Игры серии, вышедшие на Master System Править

Sega Mega Drive Править

Genesis system

Sega Genesis.

Также известная, как Sega Genesis. 16-битная приставка, выпущенная Sega в 1988 году. Относится к четвёртому поколению консолей. В отличие от своего предшественника Master System консоль приобрела широкую известность, просуществовала на рынке 14 лет. За это время было продано свыше 41 млн. экземпляров. Первая игра серии Sonic the Hedgehog была разработана Sonic Team эксклюзивно для этой консоли (не считая портов, вышедших позднее). Популярность этой игры обеспечила приставке высокие продажи.

Основные игры серии вышедшие на Sega Mega Drive/Genesis:

S1JPfront

Японская обложка игры Sonic the Hedgehog.

Sonic the Hedgehog Править

Основная статья: Sonic the Hedgehog (16-бит)
Первая часть серии, вышедшая в 1991 году. Уникальная, для своего времени игра, так как геймплей происходил на более высоких скоростях, чем другие игры того времени. Приобрела широкую известность и получила высокие оценки от критиков и игроков. Протагонист игры, синий антропоморфный ёж Соник, стал маскотом компании Segaаменив Алекса Кидда) и остаётся им по сей день.

Действие игры происходит на локации Южный остров, с которого начинают пропадать все животные. Соник выясняет, что это дело рук злого учёного Доктора Айво Роботника, который похищает зверей и превращает их в своих подручных роботов бадников. Цель Роботника - обратить всех жителей острова в бадников и найти шесть мистических Изумрудов Хаоса, спрятанных на острове. Соник решает помешать злодею и спасти своих друзей.

Ещё одной особенностью игры является то, что в финале каждой игровой зоны Соник сталкивается с главным антагонистом игры в виде уникальных босс битв, тогда как в других играх того времени главный злодей обычно встречался игрокам только в конце.

13edf0ef9d099c7f2f24ed470efad110

Японская обложка Sonic the Hedgehog 2.

Sonic the Hedgehog 2 Править

Основная статья: Sonic the Hedgehog 2 (16-бит)

Сиквел увидел свет уже в 1992 году. Игра отметилась появлением нового постоянного персонажа в серии. Им стал лисёнок Тейлз, напарник Соника. Благодаря тому, что второй игрок мог взять Тейлза под контроль, в игре появился мультиплеер. Через пол года после релиза количество проданных копий игры составляло свыше шести миллионов, что делает её самой продаваемой игрой для консоли Mega Drive. Геймплей не претерпел особых изменений, за исключением новой способности Соника Spin Dash’а, позволявшего ему разгоняться на месте.

В отличие от первой части количество игровых зон (и боссов) возросло, однако сами зоны стали короче (вместо трёх актов стало по два).

Местом действия стал остров West Side, который находился под контролем Роботника. Целью злодея вновь стали Изумруды Хаоса (на этот раз семь), которые он собирался использовать для завершения своей базы Яйцо Смерти. Сонику и Тейлзу предстоит освободить остров от влияния Роботника и разрушить его космическую базу.

Sega CD и Sonic CD Править

Aaebc2e08c733d42661f8f521e83e556

Genesis с аддоном Sega-CD.

Основная статья: Sonic the Hedgehog CD
Sega CD - аддон, позволяющий консоли Mega Drive читать CD-диски. Увеличивал производительность и графические возможности системы. Эксклюзивно для этого аддона в 1993 году была выпущена игра Sonic-CD.

Главной особенностью новой игры стала возможность перемешаться во времени с помощью специальных постов. Каждый уровень был исполнен в 4 вариациях: прошлом, настоящем, хорошим будущем и плохом будущем. В зависимости от действий игрока в прошлом и настоящем соответственно менялось будущее. Это добавило элемент исследования в игру, хотя в предыдущих частях главной целью игрока было пройти уровень как можно быстрее.

Действие игры разворачивалось на Маленькой Планете, которую пытался захватить Роботник.

В Sega CD появилось несколько новых для серии персонажей, среди которых ежиха Эми Роуз и Метал Соник.

Sonic3cover

Американская обложка Sonic the Hedgehog 3.

Sonic the Hedgehog 3 Править

Основная статья: Sonic the Hedgehog 3
В 1994 году Sega выпустила сразу две игры про Соника: Sonic the Hedgehog 3 и Sonic & Knuckles. Триквел продолжал сюжет второй части: наполовину разрушенная база Роботника Яйцо Смерти упала на Остров Ангела, который и стал местом действия игры.

Еихдна Наклз, новый персонаж и защитник острова, мешает Сонику и Тейлзу на протяжении игры, принимая их за похитителей Мастер Изумруда.

Геймплей не претерпел особых изменений. Однако стандартный бонус щит теперь имел три вариации(огненный, водяной и электрический), каждая из которых давала Сонику новые возможности.

IQWtz

Картридж Sonic & Knuckles.

Sonic & Knuckles Править

Основная статья: Sonic & Knuckles

Сюжет игры начинается там же, где заканчивается сюжет Sonic the Hedgehog 3. Роботник предпринимает очередную попытку восстановить свою базу Яйцо Смерти, на этот раз с помощью силы Мастер Изумруда. После того, как эггман крадёт артефакт Наклз становится на сторону Соника помогает ему остановить Роботника.

По техническим причинам Тейлз был убран из игры, однако проблему решала необычная конструкция картриджа Sonic & Knuckles. Технология lock-on позволяла вставить картридж с третьей частью в специальный слот картриджа S&K и тем самым получить одну большую полноценную игру - Sonic 3 & Knuckles. Получившаяся полная версия игры позволяла пройти все уровни за любого из трёх главных героев, а также открыть гипер форму, собрав все изумруды и супер изумруды.

Игру также можно было объединить со второй частью, получив возможность проходить уровни Sonic the Hedgehog 2 за Наклза.

Править

Спин-оффы, вышедшие на Mega Drive Править

Saturne

Sega Saturn.

Sega Saturn Править

32-битная приставка, вышедшая 22 ноября 1994 года. Консоль хорошо продалась в Японии, но провалилась на Американском и Европейском рынках из-за плохой рекламной кампании и проигранной конкурентной борьбы с более успешными консолями PlayStation и Nintendo 64. Проект долгострой Sonic X-treme, который должен был стать первой трёхмерной игрой основной серии, разрабатывался специально для этой консоли. Игра так и не увидела свет из-за проблем, которые команда разработчиков так и не смогла разрешить. На этой консоли вышло всего три игры про Соника.

Спин-оффы, вышедшие на Saturn Править

Sega Dreamcast

Sega Dreamcast.

Dreamcast Править

В 1998 году вышла последняя домашная игровая система компании Sega Dreamcast. Приставка стала первой в шестом поколении консолей. В отличие от системы предшественницы Dreamcast успешно продавалась на западном рынке. Однако, консоль также проиграла в конкурентной борьбе с вышедшей годом позднее PlayStation 2.

Дальнейший выпуск Dreamcast обходился компании лишь убытками, поэтому уже в 2001 году производство и поддержка консоли были остановлены.

За столь короткий жизненный срок на системе вышло несколько успешных эксклюзивов, среди которых были и игры о Сонике, в частности серия Adventure.

SAbox

Обложка игры Sonic Adventure.

Sonic Adventure Править

Основная статья: Sonic Adventure

Первая трёхмерная игра основной серии. Вышла 23 декабря 1998 года. В игре было шесть играбельных персонажей: Соник, Тейлз, Наклз, Эми, кот Биг и робот E-102. Каждая из кампаний обладала уникальной геймплейной механикой и сюжетной линией. Для открытия последнего уровня и концовки необходимо было пройти все кампании.

Дизайн многих старых героев претерпел значительные изменения, в частности сильно изменился внешний вид самого Соника, ежихи Эми и доктора Эггмана. На этот раз злодея не стали переименовывать в Роботника для американского релиза и с тех пор во всех играх серии он так и остаётся Эггманом.

По сюжету игры Эггман разбивает Мастер Изумруд, освободив тем самым запечатанное в камне древнее божество Хаоса, дабы использовать его силу в своих целях. Изумруды Хаоса отныне вовлечены в сюжет: по ходу игры Хаос поглощает негативную силу изумрудов, обретая всё более и более сильные формы. Герои пытаются остановить Эггмана и Хаоса.

Sonic Shuffle Править

Основная статья: Sonic Shuffle

Sonic Adventure 2 Править

Основная статья: Sonic Adventure 2

Изменения в компании (2001–2005) Править

31 января 2001 года Sega официально объявляет о своём переходе в статус сторонних разработчиков. Компания прекращает выпуск домашних консолей и начинает сотрудничество с Sony и Nintendo, запуская разработку игр для таких систем, как Playstation 2 и GameBoy Advance, в том числе и серии Sonic the Hedgehog.

Игры серии Sonic the Hedgehog (2001-2005) Править

Современный период (2006–наст. время) Править