Викия

Knuckles’ Chaotix

220статей на
этой вики
Добавить новую страницу
комментарий1 Поделиться

Knuckles’ Chaotix — платформенная видеоигра, разработанная Sonic Team и выпущенная
Обложка игры Knuckles’ Chaotix.jpg
компанией Sega на приставку Sega 32X. Игра вышла 20 марта 1995 года в Северной Америке, 21 апреля 1995 года в Японии и в мае 1995 года в Европе. Knuckles’ Chaotix — спин-офф серии Sonic the Hedgehog, главными героями которой являются крокодил Вектор, хамелеон Эспио, пчела Чарми, броненосец Майти и ехидна Наклз . Она должна была появится на Sega Mega Drive как Sonic Crackers, но позже игра была полностью изменена и вышла на Sega 32X. Она должна была быть включена в сборник игр Sonic Gems Collection, но по неизвестным причинам не вошла туда.

СюжетПравить

Введение в сюжет Knuckles’ Chaotix представлено в официальных руководствах игры, однако его описание в японской версии руководства имеет существенные различия с тем, что описано в американском руководстве.

Так, в американском руководстве Knuckles’ Chaotix рассказывается, что Ехидна Наклз охранял Карнавальный остров — огромный высокотехнологичный парк развлечений. Доктор Роботник прибывает туда, чтобы украсть силу изумрудов, которые контролируют весь остров, и использовать их для создания устройств. Роботник ловит Крокодила Вектора, Пчелу Чарми и Броненосца Майти, пребывавших на острове, и сажает их в Combi Confiner (замораживающие машины, построенные Роботником) и собирается сделать то же самое с Хамелеоном Эспио, но Наклз прогоняет его. Наклз обнаруживает, что он может спасти одного друга на время, используя силу колец, которая держит двух партнеров вместе, как резиновая лента. Наклз, Эспио, Чарми, Вектор, Майти, а также роботы Хэви и Бомб, должны работать вместе, чтобы спасти остров от Роботника.

Согласно японскому руководству, таинственный остров, на котором происходит действие игры, возник в море вскоре после событий Sonic & Knuckles. Доктор Роботник обнаружил остров, и нашёл там таинственное кольцо с описанием Колец Хаоса — древних колец проникнутых энергией Изумрудов Хаоса . Для того чтобы найти эти кольца, Роботник построил на острове свою базу («Newtrogic High Zone»). Броненосец Майти, Хамелеон Эспио, Крокодил Вектор и Пчела Чарми также прибыли на остров, но были захвачены Роботником и Метал Соником, и помещены в замораживающие машины. Ехидна Наклз, заинтересованный странным островом, прибывает туда и спасает Эспио. Эти двое отправляются остановить Роботника, который намерен заполучить Кольца Хаоса

ГеймплейПравить

Основы игрового процесса Knuckles’ Chaotix подобны 2D поколению игр Sonic the Hedgehog. Это платформер с видом сбоку, где игрок проходит лабиринтообразные уровни, уничтожая на своём пути врагов — бадников (боевых роботов доктора Роботника), путём сворачивания в шар, и в таком состоянии коснувшись их. На уровнях в большом количестве расположены золотые кольца, которые дают жизненную энергию игровому персонажу: если персонаж был атакован противником, он теряет все собранные кольца. Однако в отличие от других игр серии персонаж не умирает, если при атаке противника у него отсутствуют кольца: сначала у него на время становится неактивным его партнёр. Если за это время персонаж без колец опять будет атакован противником, уровень окончится не пройденным, и игрок перенесётся в зону «Newtrogic High». На прохождение каждого уровня игроку отведено 10 минут, по истечении которых он вынужден будет также проходить уровень заново.

Главным отличием Knuckles’ Chaotix является то, что для прохождения почти всей игры используется два персонажа. Путешествующие по уровням, персонажи держат в руках по одному кольцу, которое создаёт между ними связь и не позволяет им отойти друг от друга на большое расстояние. Следовательно, для прохождения уровней игры оба персонажа должны участвовать в решении игровых задач. Напарник основного персонажа управляется ИИ, но у игрока имеется возможность приказывать ему стоять на месте, если этого требует игровая ситуация. Это применяется, к примеру, в случае, если нужно открыть какой-нибудь проход на уровне, нажав одновременно две расположенные на расстоянии друг от друга кнопки. В определённых моментах игрокам придётся применять усилия, чтобы растянуть эластичную связь между ними. Иногда это может привести к тому, что напарник игрока сильно отстаёт и пропадает с экрана — в этом случае у игрока есть возможность вызвать того обратно, однако за каждое такое действие у него отнимается 10 колец; при этом, счётчик колец может перейти за отрицательную черту, и если он дойдёт до отметки −99, игрок покидает уровень.

Примечательно, что это первая игра серии, в которой меняются времена суток (следующей игрой стала Sonic Unleashed 2008 года выпуска).

ПерснажиПравить

В Knuckles’ Chaotix — как в режиме одного игрока, так и двух — даётся выбор одного из пяти персонажей, за которого будет проходиться игра. Помимо обычных игровых приёмов, таких как атака врагов посредством прыжка на них или быстрый разгон на месте (известный как spin dash), каждый персонаж обладает своими индивидуальными способностями.

  • Ехидна Наклз — его приёмы идентичны игре Sonic & Knuckles: Наклз может плавно парить в прыжке и карабкаться по стенам.
  • Броненосец Майти — самый быстрый персонаж в игре. У Майти нет ярко выраженных приёмов, за исключением того, что он может с силой отталкиваться от стен при прыжке на них. Примечательно, что спрайты Майти в Knuckles’ Chaotix похожи на спрайты Соника из Sonic Crackers и Sonic the Hedgehog CD
  • Хамелеон Эспио — способен передвигаться по стенам и потолку, так как он ниндзя. В отличие от остальных персонажей, при прыжке и выполнении приёма spin dash Эспио не сворачивается в клубок, а быстро вращается подобно смерчу
  • Пчела Чарми — самый маленький из персонажей. Будучи пчелой, Чарми может летать; его полёт может продолжаться неограниченно, если игрок удерживает Чарми в воздухе, постоянно заставляя его совершать рывки в нужном направлении. Одновременно, этими рывками Чарми атакует врагов, идя на таран; таким же способом персонаж, разогнавшись, может атаковать врагов на земле. В противовес этому, у Чарми отсутствует способность простого прыжка или приёма spin dash.
  • Крокодил Вектор — самый крупный из персонажей. К особенностям Вектора относятся удар в двойном прыжке и возможность цепляться за стены и карабкаться по ним (в отличие от Ехидны Наклза, игроку приходится постоянно удерживать Вектора на стене).

В одиночной игре возможность свободного выбора игрового персонажа даётся после вступительного, разминочного уровня «Isolated Island». Этот уровень игрок проходит за Ехидну Наклза, а его партнёром, освобождённым из замораживающей камеры Доктора Роботника становится Хамелеон Эспио. В дальнейшем, перед началом каждого следующего уровня игрок может получить напарника, выбрав одну из нескольких замораживающих камер с ними при помощи манипулятора-клешни — на манер аналогичного реального игрового автомата с игрушками. Но помимо пятерых вышеописанных героев игры среди них присутствуют ещё двое персонажей — роботы Хэви и Бомб, один из которых так же может стать напарником игрока — при том, что и у них имеются свои особенности. Маленький робот Бомб является, под стать названию, бомбой и взрывается при малейшем повреждении, но своим взрывом может задеть нескольких врагов, после чего быстро восстанавливается. Тяжёлый робот Хэви медленно передвигается и невысоко прыгает, но он бронирован, а потому может уничтожать врагов простым касанием. Взяв Хэви в руки, игрок может бежать с ним, сшибая врагов как тараном; при этом, если игрок будет атакован, удар также придётся на бронированного робота и с большой вероятностью не причинит вреда первому.

В Knuckles’ Chaotix присутствует неканоничный персонаж Вехния (англ. Wechnia). Внешне Вехния выглядит как Наклз с перекрашенными спрайтами — серебристо-серым телом, красными прядями в его дредах, красными перчатками и красными глазами. На самом деле, Вехния появился из оставшихся в исходном коде игры данными о персонаже Тейлзе, присутствующем в её прототипе Sonic Crackers: в одной из бета-версий Knuckles’ Chaotix при игре за Вехнию на мониторе с дополнительной жизнью используется иконка Тейлза. Также во всех версиях игры он умеет летать как лисёнок в большинстве игр серии Sonic the Hedgehog. В «Special Stage» и «Bonus Stage» спрайт Вехнии отображается спрайтом Майти. Вехния как игровой персонаж доступен в чит-меню, где он обозначен под именем «********».

Викия-сеть

Случайная вики